Американские грузовики

Когда заходит речь об американских грузовиках, то многие из нас представляют образ заокеанского дальнобойщика с огромным животом, в темных очках и в бейсболке, который едет по дорогам США, слушая тяжелый рок или музыку кантри. На самом деле, к этому нас приучила сама американская культура, ведь для янки тяжелые грузовики – это нечто невообразимое. Быть дальнобойщиков в Америке – типичный средний класс – мечтают многие жители США, американцы вообще не мыслят своей жизни без транспортного средства.

Эра американских грузовиков/седельных тягачей пришлась на начало 20 века, именно в этот период началось их масштабное эксплуатирование. Сама Америка в эти годы развивалась стремительными темпами, по всей стране строились десятки тысяч хайвеев. Автомобильная отрасль стала одним из локомотивов экономики США, тогда-то и возникла необходимость в перевозках огромного количества груза по всей стране, из штата в штат. Крупные магнаты взялись за дело основательно и многие из них открыли цеха по сборке грузовиков. Ведущие американские концерны вкладывали миллионы долларов в свое детище. Так, бренд тягачей MADE IN USA стал набирать обороты во всем мире.

Именитые американские грузовики

 

Одним из самых знаменитых американских тягачей смело можно назвать –«MACK». Многие из нас видели в американских фильмах этот брутальный агрегат, с мощным бампером на капоте и двумя огромными выхлопными трубами. Компания была основана еще в 1900 году и стала символом американского величия. Грузовики «MACK» получили свое название в честь основателя компании – Джона Мака, который всю свою жизнь посвятил работе над проектировкой и созданием именитых тягачей. К сожалению, сегодняшняя компания «MACK» уже не является той знатной американской гордостью, что была раньше, и на, то есть ряд причин.

Прямой конкурент грузовиков МАК – «Navistar International», всего лишь на 2 года позже – в 1902 году – запустила линейку своих седельных тягачей. Стоит сказать, что компания «International» изначально специализировалась на выпуске сельскохозяйственной техники, и в основном это были легковые транспортные средства. В середине 80-х гг. прошлого века, концерн из штата Иллинойс, перестал выпускать с конвейера какую-либо технику, кроме грузовых машин (гражданская и военная отрасли). Сегодня грузовые тягачи International» считаются одними из самых популярных грузовиков во всей Северной Америке, и мало кто с ними может сравниться по-настоящему.

Грузовые лайнеры «Freightliner», с западного побережья США, входят в число самых топовых седельных тягачей. Если посмотреть на внешний вид этого агрегата, то становится понятным, насколько он похож на грузовик –«MACK». Компанию по выпуску грузовиков «Freightliner» в свое время возглавил крупный магнат – Лиланд Джеймс, но, затем его дела пошли по наклонной и он был вынужден продать свой концерн компании Daimler AG. По своим техническим характеристикам эти большегрузные машины могут дать фору остальным тягачам. Американцы с трепетом относятся к этому транспортнику, да и во всем остальном мире эти машины заслуживают особой похвалы.

Крутой по всем параметрам, седельный тягач марки «Kenworth», также входит в пятерку самых именитых грузовиков MADE IN USA. Компания была образована еще в начале 20 столетия, и как бы это странно не звучало, она вовсе не была связана со строительством каких-либо грузовиков. Лишь спустя несколько лет производство было основательно переориентировано, и первый грузовик сошел с конвейера в 1915 году. Настоящий бум в производстве грузовиков «Kenworth» случился лишь в 1924 году, с тех пор тягачи этой марки колесят по дорогам США, Канады, Австралии и т.д.

Еще одним именитым грузовиком из числа седельных тягачей можно считать «Sterling». Мичиганский четырехколесник выглядит весьма внушительным, у него огромный капот, мощный двигатель и как у«MACK»/«International» предусмотрено два топливных бака. Компания «Sterling» была основана в 1907 году и с тех самых пор занимается выпуском большегрузов. В силу самых разных обстоятельств, нынешние седельные тягачи «Sterling» выпускаются в совершенно другой модификации, но они по-прежнему в строю.

Устройство грузовиков

 

В США выпуск седельных тягачей налажен чуть ли не повсеместно, в каждом штате есть представительство того или иного автомобильного концерна. Десятки самых различных моделей и марок грузовиков MADE IN USA создают благочинный образ Америки. Именно седельные тягачи из США завоевали популярность абсолютно во всем мире, и их преимущества столь очевидны, что с ними не может сравниться никто. Это настоящая классика от производителей грузовых автомобилей USA. Как в России «Жигули» или «Волга» стали символами автомобильной отрасли, так и за океаном, в США, седельные тягачи являются их местным культом.

Если говорить детально о преимуществах американских грузовиков, то вот на что следует обратить внимание. Тягачи из США весьма динамичны, у них очень мощные моторы наряду с двигателями. Все это позволяет с легкостью преодолевать, казалось бы, самые сложные маршруты, седельным тягачам нипочем град, дождь, ухабистые дороги. Такого рода грузовики имеют довольно крепкую раму, поэтому в авариях они редко серьезно деформируются. Огромный топливный бак позволяет американским тягачам проезжать большие расстояния. Транспортный четырехколесник оснащен АКПП, а сцепление задействуется только в самом начале пути. Что касается ремонта большегрузов, то инженеры-конструкторы предусмотрели упрощенный вариант, особенно это касается кабины тягача. При езде на таком грузовике ощущаешь себя в полной мере комфортабельно (огромная кабина со спальным местом).

Так называемый "классический ранг" американских грузовиков, он делится на несколько категорий. К классике 1-го типа относятся (самый массовый из всех возможных):

 

Тягачи из категории незначительного ранга, сюда можно отнести те машины, которые не слишком котируются в США: GMC, FORD, Harvester International, Freightliner Classic XL. Самая молодая классическая модель американских грузовиков, это – Western Star (Звезда Запада). К двойному высшему классу смело можно причислить тягач бренда Marmon, а вот исключением из правил служит грузовик Autocar, который является утилитарным. В основном, все американские большегрузы похожи друг на друга, но, каждый отдельно взятый экземпляр котируется по своему, он причисляется к тому или иному классическому рангу. Классика американского автомобильного рынка – тягачи MADE IN USA, по-прежнему на ведущих ролях во всем мире.

Ничего не найдено
Поиск