Рефрижератор

Рефрижераторный полуприцеп представляет собой транспортное средство, оснащенное холодильной установкой для перевозки различных скоропортящихся товаров, оборудования и других грузов, которым требуется строгий температурный режим. Рефрижераторы различаются по видам транспортных средств:

  1. Автомобильные рефрижераторы – полуприцепы к грузовым автомобилям с дополнительной теплоизоляцией.
  2. Вагоны-рефрижераторы – универсальный железнодорожный состав, используемый для транспортировки большого объекта скоропортящихся грузов.
  3. Рефрижераторные контейнеры – емкость, оборудованная холодильной установкой.

 

Класс рефрижератора

 

На текущий момент все рефрижераторы классифицируют по температурным показателям на 6 категорий:

  1. Класс А (оборудование способно на постоянном уровне поддерживать температуру между +12 и 0 градусов соответственно).
  2. Класс В (Позволяет поддерживать температуру до -10 градусов).
  3. Класс С (Способен обеспечивать температуру между +12 и -20 градусов).
  4. Класс D используется для поддержания стабильной температуры на уровне +2 градуса.
  5. Класс Е способен на постоянной основе поддерживать температуру менее -10 градусов по Цельсию.
  6. Последний класс F способен содержать продукцию при температуре меньше или равно -20 градусов.

 

Все современные приборы обладают продуманной системой регулировки, которая позволит обеспечить постоянную температуру вне зависимости от условий окружающей среды. Классификация рефрижераторов соответствует европейским правилам перевозки грузов.

Технические условия и характеристики состава для транспортировки скоропортящихся грузов

 

Согласно техническим условиям все скоропортящиеся продукты нуждаются в транспортировке в закрытом кузове, а также строгого соблюдения режима нормальной температуры, регулярного проведения санитарной обработки и чистки кузов.

К перечню специализированных автотранспортных средств, при помощи которых можно обеспечить изометрические перевозки относят изометрические АТС, АТС-ледники, АТС-рефрижераторы и обогреваемые АТС.

Изотермические АТС

Изотермические автотранспортные средства представляют собой шасси (прицеп или полуприцеп), чей кузов включает целый ряд изолирующих материалов, включая все отверстия для доступа, которые не допускают теплообмена между внешней и внутренней средой. Благодаря этому показатель теплопередачи не превышает 0.7м2 *°С, что несколько больше, чем у стандартных транспортных средств.

АТС-ледник

АТС-ледник – это специальное оборудование на автомобильном шасси, в котором благодаря использованию источника холода, конструктивно отличающегося от механической или абсорбционной установки, удается снизить температурный показатель внутри кузов и поддерживать на постоянном уровне. Автотранспортное средство с «ледником» используется при температурах окружающей среды около 30 °С.

Как источник охлаждения используется естественный лед, в который могут добавлять соль, либо сухой лед, с дополнительными присадками, позволяющими контролировать показатель его сублимации. В некоторых случаях используется сжиженный газ, оснащенный устройством для регулировки испарений.

АТС-Рефрижератор

Подобное изотермическое устройство использует собственную холодильную установку, выполненную по схеме компрессорного агрегата или абсорбционная установка. При активации она позволяет понижать температуру внутри пустого кузова, а затем поддерживать её на постоянном показателе при показателе температуры около 30 градусов.

Мощность холодильной установки и класс автотранспортного средства может определяться на специальных станциях и подтверждается протоколом и сертификацией.

Отапливаемые АТС

Отапливаемые автотранспортные средства представляют собой класс техники на автомобильном шасси, имеющую собственную отопительную установку, которая позволит повысить температурный показатель внутри порожнего кузова до оптимальных значений.

Особенности строения и работы рефрижераторов

 

В общем виде установка работает подобно традиционному холодильнику и состоит из замкнутого контура и ряда радиаторов. Внутри циркулирует фреон, в результате происходит несколько этапов:

  1. В рефрижераторе посредством компрессора удается снизить давление до показателя около 18 атмосфер. При этом температура может повышаться до 130 °С.
  2. В конденсаторе фреон преобразовывается в жидкое состояние, а затем отдает тепловую энергию в окружающую среду посредством ряда радиаторов.
  3. Благодаря использованию осушительного фильтра жидкость попадает на терморегулирующий вентиль. За изменение температуры хладагента отвечает часть ТРВ, которая контролирует подачу хладагента.
  4. Резервуар испарительной камеры оснащен СВО для прокачки кислорода через камеру, где фреон закипает и поглощается тепло из воздуха. Вода сливается при помощи дренажной системы.
  5. Фреон рециркулирует.
  6. Заданная температура достигается благодаря использованию термостата.
Ничего не найдено
Поиск